Крупнейший проект Агентства городских инициатив и лучший фестиваль Добрянки, реально привлекающий туристов и новые ресурсы.
3 тыс человек
средняя посещаемость фестиваля с 2014 года (рассчитано по потоку, проходящему через контрольные точки)
116 рублей
средний чек покупок десертов и сувениров посетителей в 2018 году
440 тыс рублей
средний размер ежегодного вклада
партнёров и собственных расходов
команды на организацию фестиваля
Фестиваль впервые прошёл в июле 2014 года, благодаря победе в I конкурсе «Культурная мозаика малых городов и сёл» Фонда Тимченко. Эта победа вселила в команду уверенность и позволила создать базу для успешного существования фестиваля в последующие годы.
С 2015 года фестиваль проводился за счёт собственных средств организации и команды, а также за счёт многочисленных неравнодушных добрянцев и организаций города. В этом и был главный успех фестиваля — его делала увлечённая и креативная молодёжь, которая могла и делала то, что им казалось правильным и нужным.
Фестиваль был экспериментальной площадкой для тех, кто хотел открыть своё дело в кондитерской сфере. Так в 2014 году началась история кондитерской Funny Cake, созданной добрянцами Максимом Салахутдиновым и Софьей Шустовой, а в 2015 году жительница города Галина Коскова наладила домашнее производство пряников по собственной рецептуре, назвав их «Пряник- Добряник».
С 2019 года фестиваль сменил команду, перейдя под управление Администрации города. Вместе с командой сменились ценности, подходы и фирменный стиль.
В 2018 году проект реализован при поддержке Министерства культуры Пермского края в рамках конкурса «59 фестивалей 59 региона»